Иисус – Бог вместе с Богом?
Если мы перелистаем Новый Завет, желая увидеть основу, на которой было построено это убеждение, мы не найдем там слов Иисуса (мир ему), которые подтверждали бы его или указывали на него. Более того, мы с удивлением обнаружим, что Новый Завет заключает в себе тексты, отвергающие это убеждение и объявляющие с предельной ясностью, что нет бога, кроме одного Единого Бога, и что Иисус – Его раб и Посланник, которого Он послал к сынам Израилевым для подтверждения истинности Торы и Евангелия.
Вот вам несколько цитат, подтверждающих эти слова:
1. Говорит Иисус (мир над ним) в Евангелии от Варнавы (94:1): «Я свидетельствую пред небесами, и призываю в свидетели каждого живущего на земле, что я не имею отношения ко всему, что сказали люди обо мне о том, что я больше, чем человек. Потому что я – человек, рожденный женщиной, и я предстану перед Судом Бога. Я живу подобно другим людям, и постигают меня общие беды».
2. Лука и Клеопа свидетельствуют о том, что Иисус был человеком, говоря: «… Не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?.. что было с Иисусом Назарянином, который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом» (от Луки, 24:19) (см. также: от Луки, 7:17 и Деяние апостолов, 2:22).
3. Слова Иисуса (мир над ним): «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (от Иоанна, 17:3).
И ты видишь, что Иисус (мир над ним) в первой цитате засвидетельствовал пред небесами и призвал в свидетели всех обитателей земли, что он не имеет отношения к любому, кто превозносит его выше уровня человека – и это не иначе как потому, что он – человек. Во второй же цитате два человека из числа его современников свидетельствуют, что он - человек, посланный Богом к людям, «сильный в деле и слове перед Богом».
А в третьей цитате – ясное свидетельство того, что величайшая истина в этом мире, которая дарует следующему ей вечное счастье – это знание того, что существует лишь один Истинный Бог, а все, что помимо него – ложно и преходяще, и о том, что Иисус – Посланник Аллаха.
Божественная природа растворилась в человеческой?
Изучая наставления Иисуса (мир над ним), мы обнаруживаем, что они абсолютно не содержат указания на этот вопрос. Как раз наоборот, он учит людей идеологии истинного Единобожия, свободного от любых примесей язычества или многобожия. И, наверное, наиболее веским доказательством этого служат его слова: «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый» (от Марка, 12:29).
Может быть, ты рассмотришь доказательства, приведенные во второй части, прибавив к ним это доказательство, и посмотришь, подтверждают ли эти доказательства, взятые из твоей Священной Книги это убеждение?.. Или же они опровергают его и противоречат ему?..
Разрушение догмата о Троице словами Иисуса (мир над ним)
Высказывание первое: в Евангелии от Иоанна (17:3) приводятся следующие слова, сказанные Иисусом (мир над ним) во время его обращения к Богу: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Из приведенного текста мы заключаем, что Иисус (мир над ним) разъяснил, что жизнь вечная есть знание человека о том, что истинный Бог – Один, и что Иисус Его Посланник. И он не сказал: «Поистине, это жизнь вечная – чтобы знали они, что Бог есть Троица».
Второе: приводится в Евангелии от Матфея (12:28-34): «Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо отвечал им, подошел и спросил Его: какая первая их всех заповедей? Иисус ответил ему: первая из всех заповедей: «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый, и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоей, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею»: вот, первая заповедь! Вторая подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»: иной большей сих заповедей нет. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! Истину сказал Ты, что один есть Бог, и нет иного, кроме Него; и любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душою, и сею крепостию, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Иисус, видя, что он разумно ответил, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия».
Третье: приводятся в Евангелии от Матфея (13:32) слова Иисуса: «О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». Это – доказательство ложности утверждения о Троице, поскольку Иисус говорит, что знание о Судном Дне – только у Бога, и ни он сам, ни другие этим знанием не обладают. А это, в свою очередь, противоречит утверждению христиан о воплощении, потому что согласно их словам, Сын непременно должен знать все то, что знает Бог, и отсюда становится очевидным, что он не Бог.
Четвертое: в Евангелие от Матфея (19:17) упоминаются слова Иисуса, которые совершенно ясно указывают на то, что утверждение о Троице ложно: «Он же сказал ему: что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог».
Пятое: и к тому, что отрицает Божественность Иисуса (особенно мнение сторонников идеи «воплощения») относятся приведенные в Евангелии от Луки (23:46) слова распятого (по их утверждению): «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! В руки Твои предаю дух Мой». Если бы Иисус был Богом, он не стал бы взывать о помощи к другому богу, поскольку он в этом случае не может поддаваться слабости или умереть… Как поддается слабости и умирает Тот, Кто вечен, Тот, Кто не имеет отношения к усталости и слабости, Кто живой, и не умирает и кроме Которого нет иного Бога?!.. И истинный Бог – Тот, к кому взывал Иисус (мир над ним) в эти минуты.
Шестое: приводятся в Евангелии от Иоанна (14:24) слова Иисуса (мир над ним): «Слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца». Этими словами он ясно свидетельствует, что он послан Богом для донесения до людей Слова Его.
Седьмое: приводятся в Евангелии от Матфея (23:9-10) слова Иисуса, обращающегося к своим ученикам: «И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйте наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос». Это указывает на то, что Бог один, и что Иисус – наставник.
Обычаем Иисуса (мир над ним), когда он желал сказать что-то о себе, было называть себя Сыном Человеческим, как это не укрывается от взоров заглядывающих в Евангелии, известные у христиан сейчас, и очевидно, что Сын Человеческий есть никто иной, как человек.